Виноградная лоза


Педагогическая опупема
Колокола России
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет
Улей должен роиться
Михаил Щетинин "Программа - это я. Утверждайте!"
Рассказ о Русской Школе в Золотой Долине
Сказка у Щетинина впереди
Щетинин, который не вписывается
Все, что непонятно не имеет права на существование
и другие статьи

Счастливая пора

      Школа…- счастливая пора… А для кого она счастливая? Уж не для детей ли, самые естественные желания которых подавляются и пресекаются на корню? Не бегать! Не кричать! Не прыгать! Молчать! Ждать! Поднимать руку, когда спросят! Учить! Не выучил? Два! Будешь знать! Получи фашист гранату! «Ты гулял? У тебя не было времени, чтобы выучить уроки? Ах, ты лентяй! Лоботряс! А ну, садись за уроки, бездельник!» - и отец снимает ремень. Учеба - свет, а неученье - мрак.
      А я скажу так: ученье - мрак, нежизнь и ломка личности. Это принуждение и подавление. Это убийство ребенка и формирование взрослого-калеки, который и далее, когда у него появится свой ребенок, будет также снимать ремень и грозно хмурить брови.
      А я не люблю отличников и хорошистов. Мне их безмерно жаль. Я знаю какова их жизнь - погоня за оценкой, учебники и тетрадки и страх сделать что-нибудь не так, не оправдать возложенных на них ожиданий, не удержать свой статус.
      Зато мне глубоко симпатичны те шалопаи и бездельники, которые не боятся сказать «нет» своим поведением, которых хлестают двойками и записями в дневнике, которых психически давят в кабинете директора и которые тем не менее умудряются жить опять, жить вот так трудно, но весело жить, а не влачить существование за учебниками и книжками…
      В любой школе, думаю, есть какой-нибудь особый класс, класс, в котором собрались шалопаи из шалопаев, но умные и сообразительные дети. Кстати об умных и сообразительных детях… Нельзя сказать так: умные и неумные дети. Есть дети, которые не поддались давлению, а есть дети, которых задавили еще в животе своими мыслями родители, мыслями о безысходности, о тупости и серости мира, о беспросветности, о своей покорности и смирении с полуживотным существованием… У таких родителей рождаются «глупые» дети, дети с отстающим умственным развитием, дети ничем не блещущие, дети с проблемами в обучении, со слабой памятью и вниманием, со слабым мышлением и отсутствием воображения. Дети, убитые как личности еще в животе матери, убитые ее мыслями. Мысль, наша мысль, - она «сильнее атома, нейрона». А мы этого не знаем и разим, и разим наших детей.
      «Это же надо такому родиться у такой матери!» - мы слышим. Она-де и умница, и уважаемая всеми людьми женщина. А вот на ребенке природа отдыхает. Да эта женщина, будучи беременна, сама сформировала своего ребенка. Она заложила в него программу самоуничтожения… Мы не знаем о силе мысли, и эта гигантская мощь лишь волей случая направляется то на одно, то на другое.
      Мы не понимаем, что сейчас все процессы в тонком мире происходят быстрее, что причина мгновенно порождает следствие. И вековое принуждение сейчас уже неэффективно. Появляются дети, которые под грузом всех этих проблем и личных, и семейных, и глобальных проблем страны и Земли, противопоставляют себя этому внешнему принуждению, бесстрашно и не глядя, да и не видя будущего, не предвидя следствия, не сравнивая себя с другими, они противостоят системе, которая, злобно шипя, норовит проехаться по ним колесом и раздавить их.

Их не любят,
На них кричат,
Они взрывают законы ,
В них сосредоточился очаг
Поругания природы.
Они невоздержанны,
Они беспредел,
Они вызов системе,
Они говорят уже «нет»
Всякому не с их колокольни.
Они сверкают,
Пошло твердя
Другими избитые фразы,
И смех Каюковой
Срывает шутя
Маску Козьменко
И Кошкаровой.
Зверек Анатолий
Давно потерял
Страх перед стражем учебы.
И шутка ребенка
Заставляет дрожать
От злости поборника зоны…
Да, школа…
Похожа она на тюрьму
Где ты совершенно бесправен,
Где должен сидеть,
Как немой истукан,
И бояться нарушить правил.
Ты должен бояться
Того, кто стоит
И тебе задает вопросы.
И ждать должен в страхе,
Когда же хлыст
Огреет тебя до крови.
Ты должен молчать.
Опустив глаза,
Ты должен смотреть в страницу,
Размеренно в ритм попадать всегда,
Руки поднимая десницу.

Февраль 2001 года
Усольцева Наталья



  Все права принадлежат
  www.Vinloza.narod.ru   

Сайт Волгодонского клуба, движения "Звенящие кедры России". Прочитайте нши статьи в разделах: "Ступени духа" и "Дед Вед" Сайт Лирия Виноградная лоза Волгодонская дизайн студия LightWeb предлагает свои услуги по созданию сайтов и Web - представительств в сети Internet.

Создатель: Light © 2004  
www.LightWeb.nm.ru  


Hosted by uCoz